ОБИТ: история компании
+7 812 622-0000 — офис
+7 812 622-0003 — техническая поддержка

История компании

Это история оператора связи «ОБИТ». «ОБИТ» – одна из немногих на телеком-рынке компаний, которая вырвалась в лидеры рынка, начав с небольшого бизнеса.

2000-2002 годы.  Строительство ядра сети «ОБИТ» в Санкт-Петербурге. Организован стык с телефонной инфраструктурой общего пользования и Интернетом. Обеспечивается правовая основа предоставления услуг связи.

13 марта 2002 года. Заключение договора с первым абонентом - официальный день рождения компании «ОБИТ».

2003 год.  Реализован первый проект компании в Ленинградской области: подключение к внешним каналам завода «Плитонит» (концерн MC Bauchemie). Приобретена компания «Петро Лайн», занимающаяся организацией переговорных пунктов.

2004 год. Модернизация сети «ОБИТ»: количество узлов превысило 30, все они подключены каналами со скоростями не менее 10 Мбит\с.

2005 год. В компании открыты направления по предоставлению интеллектуальных услуг связи и по продаже офисных мини-АТС.

2006 год. При взаимодействии с крупнейшими мировыми производителями оборудования запущена в работу новая платформа для предоставления IP- услуг, поддерживающая все существующие функции (в том числе видеоконференцсвязь, запись телефонных разговоров и т.п.).

2007 год. Подключение к точкам обмена трафиком во Франкфурте, Стокгольме и Амстердаме.

2008 год. Компания начинает активную работу на межоператорском рынке России, к каналам «ОБИТ» подключены первые домашние сети Санкт-Петербурга. Введен в эксплуатацию первый собственный дата-центр «ОБИТ» общей площадью свыше 300 кв. м. Компания осваивает новое направление деятельности - предоставление услуг связи физическим лицам.

2009 год.  «ОБИТ» начинает оказывать телеком-услуги в Ленинградской и Новгородской областях. Компания подключается к точке обмена трафиком в Лондоне. «ОБИТ» впервые попадает в рейтинг крупнейших телекоммуникационных операторов России за 2008 год, по версии CNews Analytics, заняв в нем 30-е место. А также  оказывается на 42 месте в рейтинге «50 наиболее стратегичных телекоммуникационных компаний, предоставляющих услуги связи на территории России», подготовленном Центром рейтингов и сертификации Института экономических стратегий. В конце года «ОБИТ» организует сеть бесплатного WiFi-доступа к Интернету на территории аэропортов «Пулково-1» и «Пулково-2».

2010 год.  «ОБИТ» выходит на межоператорский рынок Европы. Компания получает сертификат соответствия ИСО 9001-2008, удостоверяющий, что система менеджмента качества организации по оказанию услуг связи соответствует требованиям данного международного стандарта. Открыт филиал «ОБИТ» в столице Республики Татарстан – Казани. Копания организует сеть бесплатного WiFi-доступа к Интернету на территории ГМЗ «Петергоф» и круглосуточную веб-трансляцию «Самсон- онлайн», позволяющую полюбоваться на работу фонтанов Большого каскада в режиме реального времени. За этот проект «ОБИТ» номинируется на премию «Музейный Олимп» и получает специальный приз имени Н.В. Нагорского «За развитие информационных технологий». 

2011 год.  Открывается филиал «ОБИТ» в Москве. Запущена услуга IPTV для частных и корпоративных клиентов. «ОБИТ» занимает 6-ое место в рейтинге самых быстрорастущих телеком-компаний России по версии CNews Analytics. Сдан в эксплуатацию новый дата-центр компании площадью 400 кв. метров, соответствующий высокому классу надежности и безопасности. Компания начинает благотворительную деятельность, первый шаг в которой  - передача новогоднего бюджета фонду «Подари жизнь».

2012 год. «ОБИТ» активно развивает новое направление деятельности федерального масштаба - реализацию телекоммуникационных проектов на территории всей России. Запускаются сети бесплатного Wi-Fi-доступа к Интернету в крупнейших сетях кофеен Петербурга «Шоколадница» и COFFEESHOP COMPANY, а также сетях ресторанов «Бургер Кинг» и «Ваби Саби». Компания занимает 29-ое место в рейтинге крупнейших операторов связи России. Начинается многолетнее сотрудничество с благотворительным фондом «Дети ждут».

2013 год. «Банк «Санкт-Петербург» переносит резервный центр обработки данных в дата-центр «ОБИТ»: это  крупнейший в городе проект аутсорсинга мощностей дата-центра финансовым институтом. Компания выпускает мобильное приложение для поиска Wi-Fi зон с бесплатным доступом в Интернет, при этом выйдя в лидеры среди операторов Петербурга по числу работающих публичных хот-спотов. Также «ОБИТ» становится первым в Санкт-Петербурге партнером спутниковой телекомпании «НТВ-ПЛЮС», подключающим домашних абонентов к пакетам телеканалов компании через IP-сеть. Вводится в эксплуатацию новый машинный зал в дата-центре, удвоивший его суммарную полезную площадь до 700 кв. метров.  «ОБИТ» подписывает партнерское соглашение с Всемирным фондом природы (WWF).

2014 год. Годовая выручка компании по результатам 2013 года превышает 1,5 млрд рублей. «ОБИТ» заполняет оборудованием клиентов 30% второй очереди своего дата-центра, занятость всего дата-центра, рассчитанного на 200 стоек, приблизилась к 70%. Компания «ОБИТ» в очередной раз улучшила свою позицию в рейтинге CNews Analytics «Крупнейшие телекоммуникационные компании России» и заняла в нем 20-е место. Компания запускает в эксплуатацию новую уникальную услугу «Реклама на сети Wi-Fi».

2015 год. Компания внедряет систему электронного документооборота для повышения качества обслуживания 10 тыс. бизнес-клиентов в Москве, Петербурге и Казани. «ОБИТ» назван деловой прессой Татарстана третьем по величине Интернет-провайдером республики. Компания поднимается на 19-е место среди крупнейших телеком-компаний России, а среди операторов фиксированной связи – на 9-е место. «ОБИТ» одним из первых среди альтернативных операторов связи подключился к национальной системе вызова экстренных служб «112».

2016 год.  «ОБИТ» прошел сертификацию менеджмента качества по новой версии стандарта – ISO 9001:2015. «ОБИТ» запускает собственную сеть проводного радиовещания: теперь компания предлагает застройщикам жилой и коммерческой недвижимости комплексный сервис по организации радиофикации и РАСЦО на объектах.

2017 год. Создана служба IT-поддержки, позволяющая клиентам компании получать все телеком- и IT - услуги по принципу «одного окна». Развернуто масштабное сотрудничество с предприятиями аэрокосмической отрасли – в частности, с Государственным космическим научно-производственным центром им. М.В.Хруничева и ПАО «Компания «Сухой» . В компании произведена комплексная оптимизация рабочих процессов. Филиал «ОБИТ» в Казани подключил 1000-го клиента.

2018 год. «ОБИТ» вышел на рынок энергообеспечения: благодаря альянсу с инжиниринговой компанией «ЭНКОМ» оператор начал оказывать  услуги по бесперебойному энергоснабжению. Образовалась группа компаний «ОБИТ». Число домашних абонентов оператора превысило 40 тыс. человек.  

2019 год. Компания выходит на рынок торговой недвижимости Москвы, став стратегическим партнером по телекоммуникационному обеспечению крупнейших ТРК столицы общей площадью более 470 тыс. кв. м. «ОБИТ» заявляет о себе в сегменте облачных решений, запустив услуги «Виртуальные серверы» и «Видеонаблюдение для бизнеса».

2020 год. «ОБИТ» вдвое нарастил продажи облачных сервисов и услуг по ИТ-аутсорсингу: организации удаленных рабочих мест и линий техподдержки, аренды виртуальных серверов, видеонаблюдения, миграции 1С в облако и т.п. Компания получила статус бизнес-партнера «1С Битрикс», подтвердив свою квалификацию и опыт для интеграции облачных сервисов с CRM-системами, в том числе с «Битрикс24».

2021 год. «ОБИТ» объявляет о коммерческом запуске нового продукта – «Виртуальной АТС». В основу продукта положена собственная разработка компании – ПО на базе принципиально новой архитектуры, которое гарантирует высокую отказоустойчивость и масштабируемость телефонии. В конце года «ОБИТ» успешно реализует масштабный проект по обновлению телефонии крупного банка, используя платформу виртуальной АТС. Компания заключает стратегическое партнерство с ИТ-разработчиком Naumen в сфере поддержки и обслуживания платформ для контакт-центров.