Новости ОБИТ, оператора ИТ-решений
+7 812 622-0000 — офис
+7 812 622-0003 — техническая поддержка

4 апреля 2024 года

«ОБИТ» кратно наращивает темпы в ИТ по итогам 2023 года

Оператор ИТ-решений «ОБИТ» подвел итоги 2023 года  –  выручка компании выросла на 16%, достигнув 3,5 миллиарда рублей, что на 4% превышает показатель прошлого года, который составил 12%.

Наибольший прирост выручки в 17% пришелся на рынок Санкт-Петербурга, прирост в московской и казанской точках присутствия оказался не на много ниже – 11 и 13% в каждом регионе соответственно.

Ключевым фактором для позитивного роста объема выручки стал спрос на ИТ-аутсорсинг «ОБИТ» для бизнеса, объем продаж которого вырос на 43%. Возросла востребованность сегмента защиты от DDos-атак – рост составил 39%, IaaS решения – 38% (ср. с 13,7% в 2022). Сохраняется востребованность на услуги по миграции на российское ПО, комплексное обслуживание сетевой и серверной инфраструктуры, поставку и поддержку сервисов для защиты бизнес-систем.

Порадовало относительно новое направление облачных решений – прирост составил 11%. Андрей Гук, генеральный директор «ОБИТ», отмечает: «Многие компании из разных отраслей переживают ИТ-трансформацию, и в контексте вызовов нам несомненно есть, что им предложить. Фокус нашей компании сейчас сосредоточен на нескольких важных векторах. В первую очередь, мы активно развиваем облачные решения, учитывая высокий спрос с внешней стороны. Помимо этого мы уделяем серьезное внимание вопросам обеспечения безопасности, укрепляем собственное подразделение ИБ и уже реализовали несколько проектов по защите от DDoS-атак для крупных клиентов». 

В сегменте связи (интернет, телефония, каналы передачи данных) выручка «ОБИТ» выросла на 7%, в сегменте видеонаблюдения – на 21% (ср. с 10% в 2022), Wi-Fi-платформы – на 24%.

Абонентская база, несмотря на повсеместный рост стоимости тарифов в прошлом году, благодаря сохранению выгодных условий для абонентов «ОБИТ» демонстрирует положительную динамику. ARPU вырос на 15% и составил около 25 тыс. Лидером по приросту корпоративных абонентов, как и в прошлом году, остается столица – где их число увеличилось на 31% (ср. 21% в прошлом году). При этом общий темп роста абонентской базы рынка в 2023 составил 1,4%* . 

Рост капитальных затрат  –  Capex в 2023 составил 36%, обусловлен увеличением инвестиций в оборудование и инфраструктуру (в частности, строительство Дата-центра №1), а также в развитие технологической экспертизы. 

Доля ИТ-услуг в общем объеме выручки пока уступает телекоммуникационным, но темпы роста в данной сфере значительно превышают традиционный сегмент связи компании. Второй год подряд продажи ИТ-сервисов от «ОБИТ» демонстрируют двукратный рост, что подтверждает успешность бизнес-стратегии в направлении расширения ИТ-компетенций и пополнения портфеля ИТ-услуг.

Среди наиболее значимых крупных проектов за 2023 год  –  организация с нуля ИТ-инфраструктуры для бывшего подразделения международного холдинга TGE Gaz Engineering, проект «Предиктивной маршрутизации звонков» для контакт-центра ведущего девелопера «Самолет», модернизация системы видеонаблюдения для сети ресторанов FRANK by БАСТА, расширение Wi-Fi-сети для крупнейшего катка в Европе «Флагшток» на базе отечественного оборудования.  Знаковым событием стало заключение соглашения о стратегическом партнерстве с научно-образовательным комплексом ИТМО Хайпарк для строительства энергоэффективного центра обработки данных с внедрением передовых агротехнологий. Из ключевых инициатив «ОБИТ», реализованных для развития отрасли, заслуживают внимания запуск в начале 2023 года программы ИТ-поддержки малого и среднего бизнеса, и кампания по поиску прорывных инновационных решений отечественных разработок, организованная совместно с Dia Innovation.

Андрей Гук, генеральный директор «ОБИТ»: «Мы стараемся своевременно реагировать на быстро изменяющиеся условия и вызовы отрасли,  сохраняя кратный отрыв от общерыночного показателя – по итогам прошлого года он составил 5,1%*. В планах на этот год продолжать наращивать темпы освоения ИТ-рынка, сохранять объемы присутствия в родном северо-западном регионе и двигаться в сторону становления полноценной федеральной компанией – оператора ИТ-решений для бизнеса широкого спектра».



*- по данным "ТМТ Консалтинг" 


3 апреля 2024 года

«ОБИТ» – партнер ‎IT-конференции «Merge»

20-21 апреля крупнейшая профессиональная IT-конференция «Merge» собирает ведущих российских специалистов в Иннополисе, Республике Татарстан, чтобы обсудить актуальные тренды мира IT и поделиться своими успешными кейсами.

В рамках конференции пройдет 7 тематических направлений: разработка, маркетинг, управление, HR, IT-рынки, карьера и образование в IT, тренды. Такая мультипрофессиональная концепция гарантирует, что каждый участник конференции сможет найти полезную для себя информацию. Начинающие специалисты смогут познакомиться с различными сферами IT и понять, какая из них им наиболее близка, а опытные профессионалы повысят свою экспертность за счет представленных практических кейсов и свежих идей от профессионалов индустрии.

Спикерами выступят крупнейшие российские компании: Яндекс, СБЕР, Тинькофф, Ozon Tech, X5 и другие.  Помимо информативных выступлений,  участников ожидают интерактивные форматы: практические мастер-классы и воркшопы, а также оживленные круглые столы. Так, «Merge» - это не только концентрация уникальных знаний и опыта, но и отличный шанс для эффективного нетворкинга и новых знакомств.

Команда «ОБИТ» посетит два полноценных дня конференции и поделится интересными инсайтами с выступлений. 

Для вас мы подготовили 10% скидку по промокоду «OBIT»: регистрируйтесь и до встречи на «Merge»!

Сайт конференции: https://innopolis2024.mergeconf.ru/

27 марта 2024 года

«‎ОБИТ» на ВДНХ

Компания приняла участие в международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ.

На выставке «Россия» на ВДНХ в Москве завершился тематический сезон «Петербург красивый». Одним из значимых событий недели стала презентация масштабного проекта инновационного научно-образовательного кластера ИТМО Хайпарк. Для одного из резидентов кластера, оператора ИТ-решений «ОБИТ», участие в выставке-форуме стало уникальной возможностью рассказать о «зеленом» проекте компании для широкой аудитории.

Проект в целом, как составляющий и градообразующий элемент нового района Санкт-Петербурга, города-спутника Южный, представил директор по стратегическому развитию АО «ИТМО Хайпарк» Сергей Хмелевский. По словам Сергея, комплекс ИТМО Хайпарк появится на юге Санкт-Петербурга в городе-спутнике Южный и будет состоять из кампуса для магистрантов и аспирантов, Технологической долины с бизнес-парком для технологических компаний. В состав нового кампуса войдут 3 научных центра. На их базе будут работать порядка 50 научных лабораторий и 5 инновационных производств. 

Один из первых резидентов в Технологической долине – компания «ОБИТ»,  – создаст здесь уникальный Центр обработки данных (ЦОД). Тепло, вырабатываемое дата-центром, будут использовать для культивирования растениеводческих ферм. Серебрянская Наталья, руководитель коммерческого департамента в направлении ИТ «ОБИТ», провела для участников выставки открытую дискуссию в формате вопросов-ответов на тему современных «зеленых» центров обработки данных. В процессе дискуссии Наталья обсудила актуальные технологии, направленные на повышение энергоэффективности оборудования ЦОДов, и способы повторного использования ресурсов для снижения негативного воздействия на окружающую среду. 

На стенде «ОБИТ» организовал интерактивную зону, где любой желающий мог создать собственную модель «экологичного» ЦОДа из магнитных блоков. Под кураторством спикера участники искали функциональные решения конструкций и разрабатывали варианты применения избыточного тепла дата-центра для полезных задач — например, обогрева и выращивания овощных культур. 

Генеральный директор компании «ОБИТ» Андрей Гук отметил: «Повестка устойчивого развития и коммуникация в этой области сегодня являются одной из ключевых зон ответственности  бизнеса. Участвуя в выставке-форуме «Россия», мы стремились осветить «зеленые» инициативы в сфере информационных технологий и привлечь публику ВДНХ к увлекательному участию в этом процессе».

20 марта 2024 года

Победа в Хрустальной Гарнитуре

«Предиктивная маршрутизация звонков», реализованная «ОБИТ», «Самолет» и Naumen, объявлена победителем в номинации «Лучший проект года» конкурса Хрустальная гарнитура.

Пелена ожидания наконец спала — проект ОБИТ, Самолет и Naumen «Предиктивная маршрутизация звонков» объявлен победителем в номинации «Лучший проект года» на 20-й церемонии награждения CCGuru Awards, которая прошла вечером 20 марта. 

250 членов жюри в течение 3-х месяцев внимательно изучали и оценивали около 440 проектов, представляющих более 150 контакт-центров из России, Казахстана и Беларуси.  

Победа «ОБИТ» в Хрустальной гарнитуре является несомненным признанием высокого профессионализма компании со стороны лучших экспертов индустрии.

Поздравляем команду, наших партнеров по проекту и продолжаем в том же духе!

13 марта 2024 года

С 22-летием, «‎ОБИТ»!

Сегодня мы отмечаем 22 года профессионального пути, наполненного радостями, трудностями и поворотными моментами успеха.

Сегодня мы отмечаем 22 года профессионального пути, наполненного радостями, трудностями и поворотными моментами успеха.

Выражаем глубокую благодарность нашей замечательной команде. Ваши усердные труды, неравнодушие и таланты сделали нас тем, кем мы являемся сегодня – передовым игроком на рынке ИТ и телекоммуникационных услуг.

Дорогие клиенты и партнеры, в этот день мы хотим выразить наше искреннее признание за Ваш выбор в пользу «‎ОБИТ»‎. Вы являетесь катализатором для наших внутренних и внешних обновлений. 

Этот год особенно важен для нас, поскольку мы нацелены на кардинальные изменения. Наша миссия – быть на передовой в области информационно-технологических решений, упрощая процессы трансформации и предоставляя инновационные возможности нашим клиентам. Вместе мы сможем открыть новые горизонты масштабных проектов!


15 февраля 2024 года

В Санкт-Петербурге построен новый «Дата-центр №1» при поддержке оператора ИТ-решений «ОБИТ» и Банка «Санкт-Петербург»

В четверг, 15 февраля, состоялось торжественное открытие «Дата-центра №1», современного коммерческого центра обработки данных в Санкт-Петербурге. Стратегическим партнером проекта выступил якорный клиент ЦОДа Банк «Санкт-Петербург», а ключевым инвестором —  оператор ИТ-решений «ОБИТ».  


Проект стал результатом совместных усилий двух партнеров. Их представителям —   генеральному директору «ОБИТ» Андрею Гуку и старшему вице-президенту - руководителю ИТ-блока «БСПБ» Михаилу Гаврилову, было доверено почетное разрезание ленты в честь открытия объекта. «Дата-центр №1» призван стать неотъемлемой частью цифрового пространства нашего города, предоставляя компаниям различного масштаба передовые решения для хранения и обработки данных. 

Проект разработан для решения долгосрочной проблемы нехватки подобных объектов в регионе. При проектировании центра были использованы передовые технические решения в данной области. Все системы, включая электроснабжение, охлаждение и связь, продублированы и обеспечены высоким уровнем физической и сетевой безопасности. По уровню надежности ЦОД соответствует стандарту Tier-3, площадь объекта составляет 2000 м2, количество стоек, полностью готовых к эксплуатации — 236. Мощность энергоснабжения достигает 2 МВт, что гарантирует безотказное подключение серверного оборудования с различным энергопотреблением и производительностью. Для компаний доступны разнообразные варианты аренды: целые машзалы, отдельные юниты и офисные зоны, — с оперативной круглосуточной поддержкой.

«Дата-центр №1» позиционируется как «цифровой остров стабильности», фокусируясь на гибком, комфортном и клиентоориентированном обслуживании ИТ-систем. Реализация подобных проектов играет важную стратегическую роль в развитии индустрии центров обработки данных в России.

Михаил Гаврилов, Старший вице-президент-руководитель ИТ-блока Банка «Санкт-Петербург»: «БСПБ всегда стремится к оперативному предоставлению самого современного и профессионального ответа на запросы бизнеса. Банк постоянно работает над повышением надёжности и безопасность своей ИТ-инфраструктуры, обеспечением бесперебойности всех процессов. Открытие нового крупного ЦОДа совместно с нашим партнером компанией «ОБИТ» – очередной из этапов этой работы, его результатами мы очень довольны».

Андрей Гук, Генеральный директор «ОБИТ»: «Сегодня компании обрастают огромными мощностями, а данные становятся не только самым ценным активом, но и наиболее уязвимым. В этих условиях «ОБИТ» всегда предоставлял нужные здесь и сейчас решения для бизнеса, и совместный проект с Банком «Санкт-Петербург» — один из таких. «Дата-центр № 1» — это очередной важный элемент в фундаменте ИТ-индустрии, и мы рады, что смогли его успешно реализовать при поддержке нашего партнера».


9 февраля 2024 года

Проект «‎ОБИТа» для «‎Самолета» стал финалистом конкурса «‎Хрустальная Гарнитура»

Проект предиктивной маршрутизации звонков для девелоперской компании «Самолет», реализованный совместно с оператором ИТ-решений «ОБИТ», отобран в финал номинации «Лучший проект года» конкурса «Хрустальная Гарнитура»

В рамках проекта «ОБИТ»:

  • обновил и модернизировал платформу контакт-центра;

  • разработал и внедрил дополнительный функционал;

  • на постоянной основе осуществляет сервисную и техническую поддержку.

Реализация проекта повысила эффективность работы контакт-центра компании и оптимизировала ресурсы на клиентское обслуживание.

«Хрустальная Гарнитура» — международный престижный конкурс, проводимый профессиональным сообществом СС Guru с 2005 года. В его рамках выделяют и награждают лучшие инновационные проекты и лучшие технологические решения в области клиентского обслуживания. Победители получают заслуженное признание от лидеров и экспертов отрасли, внося важный вклад в развитие индустрии.